НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: «Наш огород»
ОПИСАНИЕ:
Данное пособие носит практико-ориентированный характер. Проект направлен на создание условий, необходимых для осуществления экологического воспитания детей, формирование у них интереса к окружающему миру, наблюдательности, экологического мышления, а также на воспитание любви к природе родного края и трудолюбия.
Практическое использование данного проекта в образовательной деятельности позволяет расширить представления детей о растениях, как живых организмах, о необходимых для их роста и развития условиях, а также воспитать у дошкольников эстетические чувства, повысить уровень кругозора, обучить простейшим навыкам ухода за овощными культурами.
Методические материалы адресованы воспитателям детских садов, работающих по вопросам экологического воспитания дошкольников.
Проект состоит из трех этапов:
1-й этап – подготовительный
– Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы, цели и задач.
– Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен.
– Составление плана работы по проекту.
– Выбор форм и методов реализации проекта.
– Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, инструментов для работы на огороде, приобретение семян.
2-й этап – основной
– Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательных сказок и рассказов, рисование овощей, составление творческих рассказов.
– Взаимодействие с родителями. Готовим семена к посеву. Обустройство огорода (разбивка грядок, огораживание заборчиком, подготовка маркеров).
– Сотрудничество педагога и детей при проведении опытов с семенами и почвой (в какую почву лучше сеять семена, условия, необходимые для роста и развития растений).
– Посев семян, выращивание рассады, уход за всходами и рассадой.
– Уборка урожая по мере созревания.
3-й этап – защита проекта
– Участие в выставках «Наш урожай», «Поделки из овощей».
– Коллекция «Семена овощных культур».
– Презентация проекта «Наш огород».
География: Прокопьевский городской округ, Кузбасс.
Цель проекта: формирование у дошкольников знаний об экосистеме «огород».
ЗАДАЧИ:
– Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, экологическое мышление, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
– Расширять кругозор детей, углублять представление о росте овощных культур, обучать простейшим навыкам ухода за ними.
– Совершенствовать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность.
– Воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело.
Прогнозируемые результаты проекта
– Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
– Расширение кругозора дошкольников о строении растений, способах ухода и условиях выращивания овощных культур. Формирование социокультурных, личностных компетенций.
– Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений.
– Практические навыки и умения посева, посадки, прополки, рыхления, полива растений.
– Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах.
Сроки реализации: в течение года бессрочно.
Авторы проекта
Туева Татьяна Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 40» Прокопьевского городского округа, Кемеровская область – Кузбасс.
Волкова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 40» Прокопьевского городского округа, Кемеровская область – Кузбасс.
Контакты: Туева Татьяна Геннадьевна, тел. 8-923-625-52-70.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ >>СКАЧАТЬ<<
ФОТОГАЛЕРЕЯ