Рыжова Людмила Вячеславовна

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр имени Г. Н. Сагиль», отличник народного образования, отличник среднего специального образования, ветеран труда, г. Анжеро-Судженск.

Образование: ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», преподаватель педагогики и психологии в дошкольном педучилище, средней школе, методист по дошкольному воспитанию.

Детский эколого-биологический центр носит имя Ганны Николаевны Сагиль. Оно было присвоено ему в 2002 году постановлением городского Совета народных депутатов второго созыва города Анжеро-Судженска. Память о Ганне Сагиль не случайно чтят в Анжеро-Судженске. Еще в начале 70-х годов прошлого века она выступила с инициативой посадить деревья на пустырях, брошенных землях и подработанных участках вокруг Анжеро-Судженска. Теперь почти 3 тысячи гектаров сосновых лесов окружают город животворным зеленым кольцом. Городские леса были посажены Анжерским лесхозом, которым более 30 лет подряд руководила Ганна Николаевна.

В Детском эколого-биологическом центре имени Г. Н. Сагиль работают творческие педагоги, в числе которых Людмила Вячеславовна – педагог-наставник, педагог-мастер, профессионал наивысочайшего класса.

Эрудиция и интеллект Людмилы Вячеславовны позволяют претворять и внедрять творческие замыслы, идеи в эколого-педагогический процесс. Свои жизненные принципы она выражает в словах: «Любовь – это радость, нежность, воодушевление; это печаль, сострадание; стремление помочь, умение отдавать и делиться, сохранить доброе, полезное, здоровое. Любовь к близким, человеку, природе – растениям, животным; Родине. Всё это Любовь. Бесценное качество человека – делать добро людям».

Людмила Вячеславовна начинала свою трудовую деятельность преподавателем педагогического колледжа, в далнейшем работала директором учреждения. Студенты высоко ценили её нетрадиционно построенные занятия, под ее руководством эффективно занимались исследовательскими проблемами. Экологический кружок, организованный педагогом, пользовался популярностью в масштабе всего города. В работе объединения принимали участие студенты других образовательных организаций, а итоги совместной деятельности кружковцев освещалась в местной газете «Наш город». Кроме того, Людмила Вячеславовна изучала вопросы сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста на базе детского сада № 32 г. Анжеро-Судженск.

С 2005 года Людмила Вячеславовна работает в МБУ ДО «ДЭБЦ им. Г. Н. Сагиль», образовательную деятельность осуществляет по собственной программе «Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста» (2016 г.), отмеченной на региональном уровне Дипломом 1 степени.

Занятиями, которые проводятся в нестандартных формах, на основе современных достижений науки и собственных новаторских идей педагог, увлечены все дети.

Богатым опытом в области экологического образования дошкольников Людмила Вячеславовна делится с коллегами, в том числе и через публикации в журналах «Дошкольное образование» и «Дополнительное образование и воспитание».

Под руководством педагога обучающиеся ежегодно принимают участие в международных, всероссийских и городской олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях с высокими результатами. По итогам участия с 2015 по 2020 годы в 22-х мероприятиях были завоеваны следующие награды: дипломы трёх степеней, сертификаты, бронзовая медаль (в рамках Сибирского научно-образовательного форума в номинации «Лучшие книги», 2019 г.); Диплом лауреата конкурса «Педагогические таланты Кузбасса» в номинации «Педагог-методист» (Кемерово, 2019 г.); аттестат на звание профессора Художественно-педагогической академии (Москва, 2017 г.) за активное сотрудничество в сфере распространения публикаций по вопросам экологического образования дошкольников.

Людмила Вячеславовна  – автор трех книг, опубликованных издательством «Детство-Пресс», г. Санкт-Петербург: «Методика работы со сказкой» (представлены формы, методы, приёмы работы со сказками при проведении экологических занятий), «Методика детского экспериментирования» (представлены педагогические технологии исследовательской, экспериментальной деятельности дошкольников при формировании реалистических представлений о природе), «Методика проведения занятий познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста» (книга состоит из двух частей – теоретической и практической).


Фотогалерея