Лето! Время отпусков. Турция, Греция, Лазурный берег, Крым…….. все эти места конечно популярны у сегодняшних отдыхающих. Но чтобы хорошо отдохнуть и посмотреть различные местные достопримечательности не обязательно ехать так далеко. Этим летом я и мои дети (сын – 20 лет и дочь – 11 лет) решили провести отпуск в городе музее под открытым небом в Мариинске.

День 1. Наш отпуск начался с посещения литературно-мемориального дома-музея В.А. Чивилихина. Наше посещение музея совпало с одной из экологических дат, отмечаемых в России. 29 июня День экологического долга нашей Планете. Поэтому в этот день в музее состоялась не только экскурсия, но и встреча неравнодушных общественных представителей города Мариинск. На встрече обсуждались актуальные вопросы и проблемы экологии для города Мариинска и Мариинского района. Экскурсия по музею была очень познавательной и интересной мы узнали много неизвестных фактов из жизни знаменитого писателя публициста. В парке «Двор природы» при музее можно было познакомится с растительным и животным миром района и сделать уникальные фотографии.

После радушного приема сотрудниками музея, захватывающей экскурсии, обсуждения экологических проблем и замечательной фотосессии, мы решили пройтись по центральной улице города, чтобы запечатлеть местные достопримечательности. Экскурсию по городу мы начали от автовокзала и прошли по центральной улице до Мариинской городской больницы. Мы прошли почти 2 км, по дороге мы посетили городской парк одну из зон отдыха горожан, и сделали массу фотографий. Дети посетили веревочный городок и постреляли в местном тире. Впечатлений было много и все только положительные.

День 2. На второй день у нас была запланирована поездка на особо охраняемую природную территорию государственный биологический (ботанический) природный заказник «Арчекаский кряж», основанный в январе 2019 года. Площадь заказника 1615 га. и всю эту территорию покрывает березовая роща. Попадая в которую сразу вспоминаешь строки стихотворения С. А. Есенина о березе: «Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы…..».

По дороге к заказнику мы немного заблудились, но все же в итоге добрались до намеченной цели. Красота природы завораживала, вдоль заказника при спуске к реке Кия, раскинулось ромашковое поле. Спустившись к реке, мы нашли уединенное местечко где можно было искупаться, позагорать и полюбоваться красавицей Кией. Мы не смогли осмотреть все укромные уголки заказника, но это и невозможно если с вами нет экскурсовода. Но надеюсь в следующем году мы снова посетим заказник и в этот раз посмотрим все его потаённые места.

День 3. В этот раз наш маршрут пролегал в село Шестоково, Чебулинского района к месту археологических раскопок самого крупного в Сибири и СНГ кладбища динозавров. Нашим экскурсоводом в этой поездке стала Карпова Зинаида Петровна местная жительница, рукодельница и просто хороший человек. Сначала мы посетили смотровую площадку на въезде в село, затем музейную комнату где можно посмотреть останки найденных динозавров, посмотреть документальный фильм о Шестаковском комплексе и приобрести сувениры на память. Затем мы проехали непосредственно к месту раскопок, где со смотровой площадки можно было увидеть мараловую ферму, единственную в нашем регионе. На саму ферму к сожалению, попасть не удалось, так как она закрыта для посетителей, но даже из далека можно было увидеть красавцев маралов и их детенышей. Панты марала – это молодые, еще неокостеневшие рога благородных оленей, которые используют в современной для лечения некоторых заболеваний.

На обратном пути, мы заехали на православно-мемориальный комплекс «Память», посетили часовню Анастасии Узорешительницы, промочили ноги в «Мариинском Иордане», сделали много классных фото и получили массу положительных эмоций.

День 4. Этот день мы решили провести на берегу реки, день был жарким вода теплой. После отдыха на берегу реки, мы зашли в кафе «Старый Мариинск». Мы не только смогли пообедать в тихом уютном кафе, но и сделать несколько фото возле кафе.

Затем мы немного прошлись и посетили музей «Береста Сибири» и музей «Истории города Мариинска». Посетив эти музеи узнаешь много новых и интересных фактов об истории самого города и о природе города Мариинска и Мариинского района.

Это лишь часть музеев и достопримечательностей, которые мы посетили за столь короткий срок. Есть еще много музеев и достопримечательности, которые нам не удалось посетить.

Для всех кто собирается посетить Мариинск предлагаются следующие туристические маршруты:

— «Прогулка по уездному городу» — обзорная экскурсия по городу с посещением нескольких музеев и знакомство с местными достопримечательностями;

— «Мариинск купеческий» — пешая экскурсия по центру города с рассказом о купечестве Мариинска;

— «Дорога скорби и печали» — комплексная экскурсия (аудио-, видео-, пешая-) по местам жертв СибЛага;

— «Храмы и Святые источники Мариинского уезда» — посещение храмов и святынь города Мариинска.

Этот список можно продолжать еще долго. Мариинск по праву носит свое название «город музей под открытым небом» здесь есть на что посмотреть и куда сходить. Много музеев, памятников и тематических кафе. Посетив которые смотришь на город уже по-другому и хочется узнать еще какие-нибудь подробности.

Есть между нашими городами и одно сходство. Кемерово разделен на правый и левый берег рекой Томь, Мариинск разделен рекой Кия. Обе эти реки радуют своей первозданной красотой и шикарными пейзажами.

Весь материал, собранный при поездке в Мариинск будет использован на уроках «Экологии» на базе ГПОУ Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг преподавателем, которого я и являюсь. Как показывает практика не только студенты не знают многих фактов о Кузбассе, но и не все жители города Мариинска знают где находятся тот или иной музей, или достопримечательность.

Коньков Алексей: так как моя мама по роду своей деятельности регулярно ездит по разным городам на экскурсии, мы с сестрой очень часто ездим с ней. Мне не всегда нравятся эти экскурсии (иногда бывает скучно), но в Мариинске мне очень понравилось, узнал много интересных фактов об этом городе. Особенно понравилась поездка на раскопки в село Шестаково. Я раньше слышал об этом месте, но слышать это одно, а вот побывать на месте самих раскопок это совсем другое дело.

Лидия Конькова, преподаватель ГПОУ «КемТИПиСУ» член межрегиональной инициативной группы «Образование. Здоровье. Профессия. Экология» ГБУ ДПО «КРИРПО»